Русская поэзия

Автор блога: Админ
Все рубрики (81)
()
Н. Коржавин
0
Потешим женское ЭГО)

Столетие промчалось. И снова,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.

Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд,
Но кони все скачут и скачут,
А избы горят и горят.
"Не для меня придет весна…" История песни
0
Начну с того, что стихотворение «Не для меня» впервые было опубликовано в журнале «Библиотека для чтения» № 33 за 1838–1839 годы в таком виде:

Не для меня придет весна,
Не для меня Буг разойдется,
И сердце радостно забьется
В восторге чувств не для меня!
Не для меня, красой цветя,
Алина встретит в поле лето;
Не слышать мне ее привета,
Она вздохнет – не для меня!
Не для меня реки струя
Брега родные омывает,
Плеск кротких волн других смущает;
Она течет – не для меня!
Не для меня луна, блестя,
Родную рощу осребряет;
И соловей, что май встречает,
Там будет петь – не для меня!
Не для меня дни бытия
Текут алмазными струями,
И дева с черными очами
Живет, увы, не для меня!
Не для меня весной родня
В кругу домашнем соберется,
Христос воскрес! – из уст польется
В день Пасхи там – не для меня!
Не для меня придет весна!
Я поплыву к брегам абхазским,
Сражусь с народом закавказским…
Там пуля ждет давно меня!

На корабле «Силистрия», 1838
А. Молчанов. Издание книгопродавца Александра Смирдина,
Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праща и компании

Отыскав этот журнал пушкинской поры, я пытался выяснить хотя бы что-то о судьбе автора этих стихов А. Молчанова, но тщетно. Нет сведений о нем и в известных мне библиографических изданиях и справочниках по истории отечественной песни и поэзии.
Что же касается «Силистрии», то, как удалось установить, такое название носил флагманский линейный корабль Черноморского флота. Его строил и им командовал капитан I ранга, а впоследствии контр-адмирал Павел Степанович Нахимов – будущий герой Синопа и обороны Севастополя в Крымской войне 1854–1855 годов.
В ту пору, когда были написаны стихи, ставшие песней «Не для меня придет весна», линейный корабль «Силистрия» участвовал в крейсерских действиях у кавказских берегов, обеспечивая прикрытие сухопутных войск, воевавших с горцами.
Время рождения музыки песни установить труднее. Первая публикация клавира с несколько измененным и сокращенным текстом относится к апрелю 1877 года. Запись ее «с напева московских цыган», как следует из публикации, осуществил известный композитор и аранжировщик романсов и песен Яков Федорович Пригожий (1840–1920).

Автор: Юрий БИРЮКОВ
Любимое стихотворение
0
публикуйте свои любимые стихотворения! автора не забудьте указать)
Простые правила, если хочешь что-то написать.
0
Для начала решите что вы можете привнести сюда. Мысль или очередной тявканье? аргументированный разговор или дешевый понт а-ля Роман Бочаров? в отдельной теме будут созанный его цитаты.

Читайте описание группы, эту тему, и хотя бы пару страничек стены до этого, чтобы не выглядить еще глупее, чем поклонник зымфиры.
далее.вы говорите фактами, а не предположениями.вы делитесь точкой зрения, а не начинаете поучать всех как себя вести и как писать.
если вы не будете тупить пипец как, врать, тявкать, задавать одни и те же тупорылые вопросы - вам никто не будет пенять что слишком молоды для нормальной дискурсии.

за прямые оскорбления, за вранье, за высасывание из пальца (хотя девочки отписывающие ранее явно не из пальца) за вопросы не по адресу, вывешивание большого количества ненужной информации,песен,текстов и т.д. отправляються в ПЕЧЬ.

без вас уж какнить обойдемся.

Правила будут оформляться постоянно.
Авторские стихи - делимся)
0
Многие из нас пишут стихи, но не все решаются ими поделиться, а зря :-)
"Борис Пастернак"
0
Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область) — русский поэт, писатель, один из крупнейших русских поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958).
Жизнь и творчество

Борис (слева) и Александр Пастернак. Портрет работы отца, Леонида Осиповича.
Будущий поэт родился в Москве в творческой еврейской семье. Родители Пастернака, отец — художник, академик Петербургской Академии художеств Леонид Осипович (Исаак Иосифович) Пастернак и мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939), переехали в Москву из Одессы в 1889 году, за год до его рождения. Борис появился на свет в доме на пересечении Оружейного переулка и Второй Тверской-Ямской улицы, где они поселились. Кроме старшего, Бориса, в семье Пастернаков родились Александр (1893—1982), Жозефина (1900—1993) и Лидия (1902—1989)[1][2]. В некоторых официальных документах ещё начала 1900-х годов Б. Л. Пастернак фигурировал как «Борис Исаакович (он же Леонидович)»[3]
Семья Пастернаков поддерживала дружбу с известными художниками (И. И. Левитаном, М. В. Нестеровым, В. Д. Поленовым, С. Ивановым, Н. Н. Ге), в доме бывали музыканты и писатели. В 1900 году во время второго визита в Москву с семьёй Пастернаков познакомился Райнер Рильке. В 13 лет, под влиянием композитора А. Н. Скрябина, Пастернак увлёкся музыкой, которой занимался в течение шести лет (сохранились две прелюдии и соната для фортепиано).
25 октября 1905 года попал под казачьи нагайки, когда на Мясницкой улице столкнулся с толпой митингующих, которую гнала конная полиция. Этот эпизод войдёт в книги Пастернака.
В 1900 году Пастернак не был принят в 5-ю московскую гимназию (ныне московская школа № 91[4]) из-за процентной нормы, но по предложению директора на следующий 1901 год поступил сразу во второй класс. С 1906 по 1908 год в пятой гимназии на два класса младше, чем Пастернак, в одном классе с братом Пастернака Шурой учился Владимир Маяковский. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён. После ряда колебаний отказался от карьеры профессионального музыканта и композитора. В 1908 году поступил на юридическое отделение историко-филологического факультета Московского университета (впоследствии перевелся на философское). Летом 1912 года изучал философию в Марбургском университете в Германии у главы марбургской неокантианской школы проф. Германа Когена. Тогда же сделал предложение Иде Высоцкой (дочери крупного чаеторговца Д. В. Высоцкого), но получил отказ, как описано в стихотворении «Марбург» и автобиографической повести «Охранная грамота». В 1912 году вместе с родителями и сёстрами посещает Венецию, что нашло отражение в его стихах того времени. Виделся в Германии с кузиной Ольгой Фрейденберг (дочерью литератора и изобретателя Моисея Филипповича Фрейденберга). С ней его связывала многолетняя дружба и переписка.
После поездки в Марбург Пастернак отказался и от того, чтобы в дальнейшем сосредоточиться на философских занятиях. В это же время он начинает входить в круги московских литераторов. Он участвовал во встречах кружка символистского издательства «Мусагет», затем в литературно-артистическом кружке Юлиана Анисимова и Веры Станевич, из которого выросла недолговечная постсимволистская группа «Лирика». С 1914 года Пастернак примыкал к содружеству футуристов «Центрифуга» (куда также входили другие бывшие участники «Лирики» — Николай Асеев и Сергей Бобров). В этом же году близко знакомится с другим футуристом — Владимиром Маяковским, чья личность и творчество оказали на него определённое влияние. Позже, в 1920-е годы, Пастернак поддерживал связи с группой Маяковского «ЛЕФ», но в целом после революции занимал независимую позицию, не входя ни в какие объединения.
Первые стихи Пастернака были опубликованы в 1913 году (коллективный сборник группы «Лирика»), первая книга — «Близнец в тучах» — в конце того же года (на обложке — 1914), воспринималась самим Пастернаком как незрелая. В 1928 году половина стихо
предлагайте видео для размещения в группе
0
размещайте тут ссылки на видео которые вы хотите разместить на стене группы
Ваши стихи
0
Выкладываем ваше творчество, дорогие участники :3
Возможны публикации стихов от имени группы
Прошу не спамить!
Болеслав Лесьмян ( в переводах А. Цветкова)
0
“ЗА ПЕРЕЖИВШИХ ДНО И БЕРЕГА…”

Перевод с польского и предисловие Алексея Цветкова

В годы моей юности польский язык был для многих из нас своеобразным эквивалентом греческого для римлян, окном в культуру, к которой не было иного доступа. Параллель, впрочем, не очень точная. Греческий для римлян был самоцелью, потому что выше тогдашней греческой культуры они ничего не знали; для нас же польский был в основном транспортным средством, потому что в польских переводах, которые продавались в сети книжных магазинов “Дружба”, можно было знакомиться с образцами западной литературы, еще не проникшими в Россию. Таким вот странным способом мне впервые попала в руки, например, проза Уильяма Фолкнера.

Но даже в поезде, ожидая места назначения, поневоле знакомишься с попутчиками и входишь в их обстоятельства. Неожиданно оказалось, что этот польский поезд кое в чем интереснее места назначения — в первую очередь это касалось польской поэзии, которую я поначалу читал наугад, совершенно в ней не ориентируясь.

Болеслав Лесьмян мне попадался на первых порах лишь в коротких подборках антологий, но даже из них было очевидно, что имеешь дело с айсбергом, до огромной подводной части, существующей пока только в подозрениях, подмывало добраться. Удалось мне это в начале семидесятых годов, когда Библиотеку иностранной литературы перенесли из снесенной под гостиницу “Москва” церквушки в новое огромное здание и доступ к ее фондам стал проще. Это “окно в Европу” сыграло огромную роль в моем образовании — все-таки иностранные языки были серьезным подкопом под коммунистическую крепость. В моей жизни было немного открытий более ошеломительных, чем поэзия Лесьмяна, и это впечатление не изгладилось по сей день.

Когда критику нечего сказать о превозносимом им авторе, он прибегает к штампу, объясняя нам, что тот создал “своеобразный поэтический мир”. Но к Лесьмяну это клише можно применить буквально: созданный им мир — не тот, в котором мы живем, он населен не нами. Это некие полуфольклорные существа с выдуманными именами и названиями, способными сокрушить любую попытку перевода, живущие под знаком постоянного сомнения в собственном существовании. Но при этом они не предстают стандартными модернистскими ухищрениями, взывающими о милосердии к угадываемому автору. Место автора в этом мире занято Богом, но и Бог тут не вполне ординарный — в нем нет и тени всемогущества, он поминутно извиняется перед творением за свое бессилие, и творение отвечает ему попеременно то состраданием, то ненавистью. Нередко герои этих стихотворений — просто неодушевленные предметы, обретшие волю и желания, столь же бессильные, как воля и желания духа, правящего этим миром: двенадцать молотов, затонувшее судно, зачастую просто лес или луг. Для того, чтобы заставить их говорить, поэт изобретает для них особый язык, полный неологизмов и необычных грамматических поворотов.

Польша во времена молодости поэта входила в состав Российской империи, сам он какое-то время жил в Киеве и теоретически вполне мог состояться как русский поэт. Его русские стихи, появлявшиеся в свое время в известном журнале “Весы”, хоть и немногочисленны, принадлежат, на мой взгляд, к числу лучших поэтических публикаций той эпохи — вот пример.
Перлы поклонников.
0
ну хит № 1 "Рома ну как можно быть нууу таким мудаком-пиздаболом?"

Роман Бочаров написал
18 августа 2009 в 2:04
Наташ, а стоит ли вообще распыляться на кучку неудачников, которые что-то там написали. И создали в контакте очередную хрень.
Этим самым ты просто отдаешь энергию маятнику сего якобы сообщества.
И главное, что Рамазановой ни тепло, ни холодно от кучки из 20ти человек.
Её всегда любили и Не любили. Смысл ?
Ну собирает Z залы по 20-30 тысяч человек, ну продаются билеты на её концерты за две недели, ну стал человек сам себе продюсером, ну шлёт она всегда всех, кто ей не интересен.
Наташ, прекрати ты сюда писать. Каждый всегда остаётся при своём мнении.
20 человек станут менеджерами , проживут свою жизнь и их потом забудут. А Z одна.
Короче, забей.

Роман Бочаров написал
19 августа 2009 в 1:58
Детка Шапокляк
А смысл кому - то что - то доказывать. Как бывший панк пишу. Цитатой.

Уже 19 человек пустоты. Или не пустоты.
Господа, да смысл ?
Девочка из Уфы стала легендой , приближенной к Цою. Не стала. Но приближенной. Девочка из Уфы трахнула всю страну своей музыкой , однажды и до сих пор.
А вы размениваетесь на группу , состоящую из 19 человек. Для меня эта группа из серии : "Россия для русских", Православные - вперёд", "Жидомассонское правительство", "Бей Жидов". Из этой же серии. Слабодумающие маразматики в реалии.
Чего -то там писали о тяжелом роке. Или не тяжелом. А смысл доказывать. Егор Летов никогда не писал музыку, но писал стихи. Кинчев был музыкантом, но всегда вокруг себя собирал одну лишь шваль ( был на концертах - видел). Кинчев - поэт, вокруг бритоголовые дэбилы. Шевчук тоже из Уфы . Про него молчу.
Земфира себя называла поэтом русского рока ?
Дети, кто здесь в группе, вы послушайте её интервью, может услышите о чем она вообще говорит.
Тут чего -то писали про тяжелую музыку. Ну с этим тоже сталкивались. с любителями очень тяжелой музыки. Они априори считают себя НЕ попсовыми. но это дети. Которые когда -то взрослеют и позже понимают, что у них тоже дети и им тоже чем-то надо кормить жену и детей. А дети кричат : ПОПСА. ПРОДАЛСЯ. Проходили. Те, кто с 80-х не продался ( типа , группы Телевизор) тихо жрут до сих пор портвейн за 40 рублей и живут в коммуналках.
Я вырос на Илье Чёрте. Аминь.
Господа, не распинайтесь Вы перед придурками, их много в этой стране. И заморачиваться на каждый десяток - себя не уважать.

Роман Бочаров написал
19 августа 2009 в 2:20
Девчонки, вы так и не поняли, что я хотел до вас донести.
Не стоит распинаться. Перед.
Но вы бьетё свою миссию. И это тоже жаль. Такой же максимализм, что и у создателей группы.
Видно, игра в две вороты.

Роман Бочаров написал
19 августа 2009 в 2:40
Девушки. Через лет 5 в вас это успокоиться.
Последний раз напишу - вы отдаёте энергия и эмоцию шелухе. Но может быть это лишь для того, чтобы в интернете самоутвердитьс Я ? Я ? ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ? Быть может. А смысл ?
!!!!!!!!!!!!!!!!!Это последнее моё сообщение в этой группе.!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Самодостаточный человек улыбнётся и забудет.

Роман Бочаров написал
21 августа 2009 в 4:39
Евгений SHARKE Шаркович
Еще раз. Последний ))))))))))))
Детка. Скоро покупаю X5. И обустраиваю 2-шку на полтора миллиона ремонт. На Софийской 28 . Можешь проверить - там новый дом стоит. Высокий. Красный.
И покупаю добермана за 1500 евро. И часы швейцарские. И белое золото ношу на пальце. И в Будду верую. А не в Православие. Детка.
Детка. я тоже был панком. И я повзрослел. Два образования. И по двум я тебя уничтожу. Так что хватит гавкать. ты всё-равно для меня - НОЛЬ. Как тот слой населения на концертах Гр.Об'а.

Это Насчет бомжа. ))))) Питерского. Из дерьма вырос ))))))
Ноу комментс.Сообщение|Это спам|Удалить
Яндекс.Метрика